Сегодня международный День блогера: как работают эти специалисты в Украине

obuhenie 2

Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Праздник основан в 2004 году, когда 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, создали символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира. Факты ICTV подготовили и разместили материал о том как работают блогеры в Украине.


Сегодня профессиональному празднику блогеров исполняется вот уже 14 лет. По меркам информационных технологий – это колоссальный возраст. Ведь всего несколько лет назад Всемирная паутина выглядела совсем не так, как в наши дни.

Также 14 июня блогеры зачастую встречаются со своими коллегами и проводятся различные мероприятия, связанные с подписчиками. В этот день пользователи сети могут в живую пообщаться с блогерами.


К слову, первым блогером можно считать американца Тима Бернеса-Ли. Мужчина в 1992 году создал простую веб-страничку для размещения новостей.

Сегодня большинство блогеров ушли с отдельных платформ в виде дневников, а массово перешли в социальные, такие как Facebook, Twitter и YouTube.

Кто такой блогер


Простыми словами, блогер – это человек, который высказывает свое мнение по поводу той или иной актуальной темы, события или предмета. Его блог пользуется популярностью, его материалы читают люди, обсуждают, задают вопросы и распространяют.

Популярными блогами считаются те, посещаемость которых составляет от 300-500 человек в сутки. Блогер может писать как на одну тему, так и на множество, но таких "экспертов дня" слишком большое количество в интернете.

Если блогер не отличается особым умом, юмором и сообразительностью, большой аудитории ему не видать. Поэтому в идеале блогер выбирает одну конкретную тему.

Таким образом, лидеры мнений сегодня сформировались в самых разных сферах: начиная от моды и красоты, заканчивая политикой и социальной проблематикой. Эти люди рассказывают о самых новых трендах, дают советы, анализируют и сообщают о том, что интересует общество.

Заработок

Когда блогер переходит черту фолловеров в несколько тысяч, он становится интересным для различных компаний и других субъектов, которые связаны с тематикой его блога и хотели бы с его помощью продвинуть свой товар или “нужную” идею в массы. Цена такой услуги зависит от количества подписчиков и влиятельности мнения блогера в интернете.

Например, по мнению издания Economist.com, средняя стоимость поста в Европе и Америке в различных социальных сетях, в зависимости от количества фолловеров, следующая:

 

Как отмечают сами блогеры, вышеуказанные суммы касаются больше звезд телевидения и шоу-бизнеса, а для того, чтобы понять, сколько зарабатывают при таком количестве подписчиков другие блогеры, нужно делить эти сумы на 10.

Однако касается Запада, а в украинской блогосфере цифры совершенно другие. Конечно, в первую очередь, это связано с курсом гривны. Кроме этого, украинское интернет-общество не на столько велико, да и интернет-менталитет отличается.

Большинство пользователей только выставляют фотографии и лайкают друг друга, а те, кто активен в комментариях, в курсе всех событий и могут аргументировать свое мнение в сети, пока что считаются одинокими героями.

Таким образом, проплаченный пост на политическую или социальную тему в среднем стоит $100-150, реклама товара до $50-100 или же на основе бартера (пост взамен на рекламируемый товар).

Часто блогеры рекламируют товары бесплатно. Это тоже не в новинку. Чаще всего, этот товар они знают на личном опыте или это просьба блогера-друга. Да-да, у блогеров есть своя тайная секта друзей.

А посты за $1000 и выше в Украине сейчас находятся на грани фантастики. По крайней мере, таких не нашли.

Пока есть люди, которые высказывают свое мнение и те, кто не боится аргументированно спорить, наше общество будет мыслящим.

 Автор: Валерия Малицкая

По материалам: Факты ICTV